§ ACD / Automatic Call Distributor
Автоматическая система распределения вызовов. Именно изобретение технологии ACD сделало возможным существование концепции колл-центра.
В современном мире ACD — это Программное Обеспечение (разных производителей), которое принимает звонок и маршрутизирует его в зависимости от заданной логики. В простейшем случае распределяет поступивший звонок на свободного агента (оператора), в случае отсутствия таковых, ставит звонок в очередь. Вторая важная составляющая программы ACD — отчёты о трафике и о состояниях агентов их принявших.
В 1958 году система распределения вызовов выглядела так, она еще не была автоматической:
Сейчас, полвека спустя, это просто программа. Производителей много, на любой вкус и карман: от мировых лидеров Avaya и Cisco, до бесплатных программ на основе открытых библиотек Asterisk.