13 Принципов
Мы не суеверны, ибо сами ответственны за свое будущее.

Как прокладывают удобные тропинки? Засевают траву между домами, люди протаптывают тропинки, потом тропинки асфальтируют (покрывают плиткой). Иногда исторически возникшая тропинка становится дорогой, вокруг неё образуются деревни и города.

Как прокладывают автостраду? Проектируют по карте, выравнивают ландшафт, заливают многоуровневые развязки и т.д.

Преобразовать исторически проложенную дорогу в автостраду практически невозможно. Гораздо проще сделать в нескольких километрах «около».

Сделать тёплый ламповый «семейный» коллектив несложно. Преобразовать семейный коллектив в большое предприятие — сложно и удаётся очень немногим. Телеконтакт смог это сделать. Теперь важно с одной стороны не скатиться в бюрократическое министерство, а с другой — необходимо сохранить человеческие отношения в коллективе. Работа должна приносить удовольствие и не препятствовать развитию. Ведь развитие коллег — важный приоритет работы Телеконтакта!

Генеральный директор
Юлия Тарасова
№01
Главное – успех проекта!

Хорошо работающий проект важнее формального следования инструкциям или «доказывания собственной правоты».

Сотрудничество и достижение результата важнее следования букве договоренностей.

№02
Договаривайтесь устно.

Договориться возможно только в разговоре (а не в длинных переписках по почте или в мессенджерах).

Нужно что-то решить — созвонитесь! А уже результаты договоренностей зафиксируйте письменно.

№03
Понимайте, что делаете,
и поясняйте это окружающим.

Все процессы без понимания их цели деградируют. Поясняйте свои решения, чтобы ваши действия были понятны.

Понимай, что делаешь и зачем. Непонятно — спрашивай. В первую очередь — у своего руководителя. Если он не смог объяснить — спроси у того, кто выше.

«У нас/у них так принято»
— это НЕ ответ. Это значит «я не знаю».

Не нашел ответа – пиши на n.pokatilova@telecontact.ru

Директор старейшей парашютной школы подходит к работающему у них всего два месяца инструктору и говорит:

— Очень часто люди после своего первого прыжка буквально влюбляются в небо, в это сказочное ощущение свободного полета, и по прошествии многих лет, завершая свой земной путь, просят их похоронить возле того места, где они испытали эти бесподобные переживания. И это большое кладбище возле летного поля и есть то место.

И вот именно так подробно все это и надо объяснять, а то у вас уже третья группа нового набора разбежалась, потому что вы им говорите лишь, что это кладбище парашютистов нашей школы.

№04
Не будь равнодушным.

Любые процессы можно улучшить.

Обнаружил проблему — предлагай улучшения или делись своим успешным опытом.

Если не знаешь, какое решение принять — опиши ситуацию и минимум два варианта решения проблемы, после чего спроси совета.

Если видишь, что кто-то ошибается — скажи сначала ему.

Если считаешь, что начальник не прав — скажи ему об этом (ошибаются все).

№05
Будь позитивным!

На работе мы проводим треть нашей жизни, и здОрово это делать в позитивной атмосфере.

Мы за доброжелательность в отношениях с коллегами и уважение друг к другу.

Позитивный человек – это тот, которого послали на хрен, а он вернулся оттуда загорелый
и с магнитиками для всех!

Мужик с похмелья разгромил пивной ларек. В полиции его спрашивают:

— Зачем ларек разгромил-то, там пива же не было?

Мужик им в ответ:

— Нет, чтобы спокойно написать: «Пива нет». Так они с ехидством: «ПИВА НЕЕЕЕЕТ!»

Помните, что письменная речь может быть воспринята грубее, чем предполагал автор.
И, поэтому, перечитывайте свои письма перед отправкой. P.S. и смайлики допустимы в деловой переписке :)

Директор по работе с клиентами
Александр Коротин

А еще — то, как ты относишься к окружающему миру меняет воздействие этого самого мира на тебя. Для материалиста звучит бредово, но это так. Сознание определяет бытие.

Угрюмый мужик едет в автобусе. Хмуро думает: — Вокруг одни сволочи, начальник — идиот, жена — дура, дети — дебилы. За спиной стоит его ангел-хранитель и все старательно записывает в блокнот: — Так, вокруг одни сволочи, начальник — идиот, жена — дура, дети — дебилы. И недоумевает: — Ну сколько можно одно и то же? И зачем это ему все время? Ну да ладно, раз заказывает — буду исполнять...

Рационально это тоже объясняется и довольно просто: если смотреть на мир негативно, мозг подсознательно выбирает варианты действий, подтверждающих эту картину, если смотреть позитивно — ты выберешь позитивные варианты развития событий!

№06
Личные отношения в прямом подчинении запрещены.

Возникли «отношения» – договоритесь о переходе на разные проекты, в разные отделы и т.д.

Если ты начальник, не ставь своего подчиненного в неловкое положение.
Это вопрос профессионализма: сходи в кадры и реши вопрос.

№07
Хвалить прилюдно, ругать наедине.

Хвалить коллег (и, кстати, родственников) нужно чаще, чем критиковать.

Не меньше 70% пряников! И не тех, которыми можно ударить!

№08
Любые обсуждения внутри компании не должны выходить за ее пределы.

Обсуждение проектов вне компании
– нарушение наших договорных отношений с заказчиками,
а это нехорошо.

№09
Правила для всех одинаковы.
Исключения порождают «короны».

Мы честны с людьми при оценке показателей результативности, вне зависимости от заслуг и должности.

№10
Не бойся нового!

Чаще выходи из своей нынешней зоны комфорта и создавай себе новую. Только там возможно развитие.

Зачем оно? А чтобы твой день был полон, насыщен и ярок.
«День сурка» – это не твой день.

Когда кажется, что весь мир настроен против тебя, помни,
что самолёт взлетает против ветра!

Промышленник
Генри Форд
№11
Не успеваешь – расскажи!

Не успеваешь сделать что-то в требуемый или обещанный срок
– сообщи об этом как можно раньше.

№12
Ложь неприемлема.

Искажение отчетов или ситуации для того, чтобы показать «то, что хочет начальство» – сознательное вредительство.

Вы лишаете возможности развивать проект в успешном направлении.

№13
Про ошибки:

Виноват – не объяснивший.

Некоторые военные люди за две итерации понимают, что их приказ правильно понят:

Шаг 1. Повтори то, что я сейчас сказал.
Шаг 2. Перескажи своими словами, что понял.

Ошибки – неизбежны.

Не ошибается тот, кто ничего не делает.

Ошибки надо признавать.

С признания начинается исправление. Сообщил об ошибке сам – наказания
НЕ будет!

При ошибке мы ищем ее причину, чтобы избежать повторения, а не для
того, чтобы наказать допустившего ошибку.

Заместитель генерального директора
Наталья Покатилова

Повторные ошибки – проблема.

Мы полагаем, что разумный человек не может трижды наступить на одни и те же грабли.

P.S. Телеконтакт — это живая среда. Каждый сотрудник вносит посильный вклад в развитие компании. Поэтому, если тебе есть, что добавить к принципам или ты просто хочешь поделиться мнением о работе коллег, знаешь как повысить эффективность или улучшить АтмОСферу взаимопонимания и взаимовыручки — поделись с нами. Воспользуйся специальным разделом в личном кабинете.

Руководитель службы управления персоналом
Александр Илюхин