Как прокладывают удобные тропинки? Засевают траву между домами, люди протаптывают тропинки, потом тропинки асфальтируют (покрывают плиткой). Иногда исторически возникшая тропинка становится дорогой, вокруг неё образуются деревни и города.
Как прокладывают автостраду? Проектируют по карте, выравнивают ландшафт, заливают многоуровневые развязки и т.д.
Преобразовать исторически проложенную дорогу в автостраду практически невозможно. Гораздо проще сделать в нескольких километрах «около».
Сделать тёплый ламповый «семейный» коллектив несложно. Преобразовать семейный коллектив в большое предприятие — сложно и удаётся очень немногим. Телеконтакт смог это сделать. Теперь важно с одной стороны не скатиться в бюрократическое министерство, а с другой — необходимо сохранить человеческие отношения в коллективе. Работа должна приносить удовольствие и не препятствовать развитию. Ведь развитие коллег — важный приоритет работы Телеконтакта!
Хорошо работающий проект важнее формального следования инструкциям или «доказывания собственной правоты».
Сотрудничество и достижение результата важнее следования букве договоренностей.
Договориться возможно только в разговоре (а не в длинных переписках по почте или в мессенджерах).
Нужно что-то решить — созвонитесь! А уже результаты договоренностей зафиксируйте письменно.
Все процессы без понимания их цели деградируют. Поясняйте свои решения, чтобы ваши действия были понятны.
Понимай, что делаешь и зачем. Непонятно — спрашивай. В первую очередь — у своего руководителя. Если он не смог объяснить — спроси у того, кто выше.
«У нас/у них так принято»
— это НЕ ответ. Это значит «я не знаю».
Не нашел ответа – пиши на n.pokatilova@telecontact.ru
Директор старейшей парашютной школы подходит к работающему у них всего два месяца инструктору и говорит:
— Очень часто люди после своего первого прыжка буквально влюбляются в небо, в это сказочное ощущение свободного полета, и по прошествии многих лет, завершая свой земной путь, просят их похоронить возле того места, где они испытали эти бесподобные переживания. И это большое кладбище возле летного поля и есть то место.
И вот именно так подробно все это и надо объяснять, а то у вас уже третья группа нового набора разбежалась, потому что вы им говорите лишь, что это кладбище парашютистов нашей школы.
Любые процессы можно улучшить.
Обнаружил проблему — предлагай улучшения или делись своим успешным опытом.
Если не знаешь, какое решение принять — опиши ситуацию и минимум два варианта решения проблемы, после чего спроси совета.
Если видишь, что кто-то ошибается — скажи сначала ему.
Если считаешь, что начальник не прав — скажи ему об этом (ошибаются все).
На работе мы проводим треть нашей жизни, и здОрово это делать в позитивной атмосфере.
Мы за доброжелательность в отношениях с коллегами и уважение друг к другу.
Позитивный человек – это тот, которого послали на хрен, а он вернулся оттуда загорелый
и с магнитиками для всех!
Мужик с похмелья разгромил пивной ларек. В полиции его спрашивают:
— Зачем ларек разгромил-то, там пива же не было?
Мужик им в ответ:
— Нет, чтобы спокойно написать: «Пива нет». Так они с ехидством: «ПИВА НЕЕЕЕЕТ!»
Помните, что письменная речь может быть воспринята грубее, чем предполагал автор. И, поэтому, перечитывайте свои письма перед отправкой. P.S. и смайлики допустимы в деловой переписке :)
А еще — то, как ты относишься к окружающему миру меняет воздействие этого самого мира на тебя. Для материалиста звучит бредово, но это так. Сознание определяет бытие.
Угрюмый мужик едет в автобусе. Хмуро думает: — Вокруг одни сволочи, начальник — идиот, жена — дура, дети — дебилы. За спиной стоит его ангел-хранитель и все старательно записывает в блокнот: — Так, вокруг одни сволочи, начальник — идиот, жена — дура, дети — дебилы. И недоумевает: — Ну сколько можно одно и то же? И зачем это ему все время? Ну да ладно, раз заказывает — буду исполнять...
Рационально это тоже объясняется и довольно просто: если смотреть на мир негативно, мозг подсознательно выбирает варианты действий, подтверждающих эту картину, если смотреть позитивно — ты выберешь позитивные варианты развития событий!
Возникли «отношения» – договоритесь о переходе на разные проекты, в разные отделы и т.д.
Если ты начальник, не ставь своего подчиненного в неловкое положение.
Это вопрос профессионализма: сходи в кадры и реши вопрос.
Хвалить коллег (и, кстати, родственников) нужно чаще, чем критиковать.
Не меньше 70% пряников! И не тех, которыми можно ударить!
Обсуждение проектов вне компании– нарушение наших договорных отношений с заказчиками,
а это нехорошо.
Мы честны с людьми при оценке показателей результативности, вне зависимости от заслуг и должности.
Чаще выходи из своей нынешней зоны комфорта и создавай себе новую. Только там возможно развитие.
Зачем оно? А чтобы твой день был полон, насыщен и ярок.
«День сурка» – это не твой день.
Когда кажется, что весь мир настроен против тебя, помни,что самолёт взлетает против ветра!
Не успеваешь сделать что-то в требуемый или обещанный срок – сообщи об этом как можно раньше.
Искажение отчетов или ситуации для того, чтобы показать «то, что хочет начальство» – сознательное вредительство.
Вы лишаете возможности развивать проект в успешном направлении.
Виноват – не объяснивший.
Некоторые военные люди за две итерации понимают, что их приказ правильно понят:
Шаг 1. Повтори то, что я сейчас сказал. Шаг 2. Перескажи своими словами, что понял.
Ошибки – неизбежны.
Не ошибается тот, кто ничего не делает.
Ошибки надо признавать.
С признания начинается исправление. Сообщил об ошибке сам – наказания НЕ будет!
При ошибке мы ищем ее причину, чтобы избежать повторения, а не для того, чтобы наказать допустившего ошибку.
Повторные ошибки – проблема.
Мы полагаем, что разумный человек не может трижды наступить на одни и те же грабли.
P.S. Телеконтакт — это живая среда. Каждый сотрудник вносит посильный вклад в развитие компании. Поэтому, если тебе есть, что добавить к принципам или ты просто хочешь поделиться мнением о работе коллег, знаешь как повысить эффективность или улучшить АтмОСферу взаимопонимания и взаимовыручки — поделись с нами. Воспользуйся специальным разделом в личном кабинете.